Интервью с Мариной Комаровой – дизайнером-скульптором фигур для тортов
06.09.2019
А мы продолжаем знакомить вас с друзьями Дмитрия Гунченко, шеф-кондитера кондитерской «Сладкий экспресс». И сегодня мы взяли интервью у Марины Комаровой – дизайнера-скульптора, создающего удивительные фигуры из мастики для украшения тортов.
Дизайнер-скульптор фигур для тортов Марина Комарова
Марина – настоящий чемпион в своем деле, и это не преувеличение ради красного словца:
- В 2013 году она выставляла свои работы на ежегодной ярмарке «ПИР» на мероприятии «Торт года».
- В 2014 году завоевала серебряную медаль на выставке Modern Bakery Moscow.
- В 2014 году была награждена серебряной медалью на чемпионате России по кулинарии.
- В 2015 году на чемпионате России по кулинарии получила золотую медаль.
- В 2016 году – награждение золотой медалью на конкурсе «Сладкая жизнь. Русская зима».
- В 2018 году на самом масштабном конкурсе-выставке International Pastry Cup заняла сразу 2 первых места – в номинации «Детский именинный торт» и «Лучший детский именинный торт России».
Марина завоевала уже не одну золотую медаль на различных кондитерских выставках, конкурсах и чемпионатах
– Добрый день, Марина. Расскажите, пожалуйста, немного о себе: где учились, где работали, где работаете сейчас?
– Я приехала из Иркутской области, там училась в художественной школе 5 лет, поэтому и выбрала профессию художник. В Москву приехала в 2005 году, поступила в институт на дизайнера рекламы. После института проработала год дизайнером в офисе, но офисная работа – работа с компьютером – меня не устроила. Хотелось чего-то творческого, работы руками, что-то делать, творить. Тогда я решила сменить профессию, но вообще не знала, чем хочу заниматься и куда пойти. Моя мама по образованию повар, работает кондитером. Она мне и подсказала, что для тортиков можно лепить фигурки. И я решила попробовать: устроилась в кондитерскую скульптором.
– А вам не помешало, что у вас не было соответствующего образования, именно по кондитерской линии?
– Нет, не помешало. В мои обязанности не входит печь или собирать торты, мне нужно просто лепить фигурки из мастики. А образование скульптора у меня есть. В институте нас обучали и скульптуре, и живописи, поэтому для меня это было несложно.
– А сейчас вы где работаете?
– В кондитерской «Московский пекарь».
– Сколько времени у вас уходит на создание одной скульптуры? Они большие или миниатюрные?
– По размеру и уровню сложности они бывают самые разные. Бывают и мишки, которых можно слепить буквально за 10 минут, а есть скульптуры по типу трансформеров – вот они сложные, на их создание уходит по полдня.
– Кто ваши основные клиенты, кто чаще заказывает фигурки для тортов?
– В основном это свадебные и детские торты. Детям для тортов заказывают сказочных персонажей, на свадьбу чаще заказывают цветы – леплю их на проволоке, без проволоки, самые разные.
Скульптурная композиция Марины для детского торта
– Подскажите, как происходит процесс. К вам приходит заказчик и говорит: «Я хочу какую-нибудь скульптуру для свадебного торта», – и он дает вам эскиз или выбирает из предложенных вами эскизов? Или вы сами делаете эскиз по его описанию и учитывая его пожелания?
– У нас есть менеджер, все вопросы по поводу оформления тортов с заказчиками решает он, а к нам уже приходит с готовым решением и объясняет, что хочет заказчик: какая начинка, какой торт должен быть, какая на нем должна быть фигурка. В основном люди не заморачиваются, сами находят в интернете какую-нибудь картинку и приходят с ней.
– Не бывало ли такого, что заказчик был недоволен скульптурой?
– Нет, такого не было. Были проблемы, что фигурка падала, но это зависит от того, какой торт – слишком мягкий, к примеру. Но такие проблемы – тоже большая редкость.
– А не делаете ли вы авторские фигурки? Не бывает ли случаев, когда менеджер приходит к вам и говорит: «Сделай фигурку на свое усмотрение, заказчик сам не знает, чего хочет»?
– Да, такое иногда бывает. Когда у нас мало заказов, мы сами лепим, творим. У нас есть стенд на работе, мы специально на нем выставляем оригинальные работы. К нам водят экскурсии, мы их демонстрируем.
Среди работ Марины есть и авторские: конечно, такой скульптурой детский торт вряд ли украсишь, а вот десерт для девочки-подростка или для дружеской тематической вечеринки – вполне
– То есть эти скульптуры получаются не на продажу, а просто для выставки?
– Да, просто как макеты.
– Нет ли у вас желания что-то изменить в своей жизни, пойти на другую работу?
– Я об этом думала, но в этой профессии расти выше – это только в творческом плане: усложнять работы, развивать какую-то новую технику. В нашей профессии же нет директора-дизайнера или директора-лепщика. Так что карьерная лестница исключена. Мы творческие люди, развиваемся личностно.
– Посещаете ли вы какие-то мастер-классы?
– Да, конечно, посещаю. Но они в основном не по лепке, а по освоению какой-то новой техники. Вот, допустим, я захотела научиться делать цветы из мастики, посетила соответствующие курсы. А по лепке мы развиваемся сами.
– Ваша работа не мешает личной жизни? Не бывает ли таких тяжелых дней, когда вы перерабатываете, приходите домой и уже ничего не хочется, ни до чего нет дела?
– Нет, такого нет. У нас все строго фиксируется: сколько скульптор должен слепить фигурок. Если менеджеры несут и несут заказы, мы их просто останавливаем и просим заказы больше не принимать.
– Ваша мама работает кондитером в кондитерской Дмитрия Гунченко. Подскажите, она угощает вас десертами со своей работы, есть ли у вас среди них какие-то любимые?
– Конечно, угощает! У нас самый любимый торт – это «Манго-маракуйя». Я даже не вдавалась в подробности, из чего он состоит, я же не кондитер. Там что-то с маком, с белой прослойкой – ну очень вкусный торт!
– Какие советы вы бы дали начинающим дизайнерам или скульпторам, например? В целом людям, которые хотят чего-то достичь в выбранной ими профессии.
Реалистичность некоторых фигурок просто завораживает, по-настоящему ювелирная работа!
– Если бы я давала совет начинающим скульпторам вот именно в области лепки, я бы сказала, что нужно постоянно нарабатывать опыт, развиваться. Я смотрю сейчас на свои первые работы и даже удивляюсь. Тогда я лепила не очень хорошо, но осознать это смогла только со временем. Если сравнивать с теми работами, которые я делаю сейчас, можно заметить разницу между ними, мой личный творческий рост. Так что главное – тренироваться, постоянно лепить, лепить, лепить.