Интервью с шоколатье номер 1 в России – Артемом Глушковым
]
Бесплатная доставка
Надпись на торте бесплатно
Скидка 15% при самовывозе
Меню
  • Главная
  • /
  • Блог
  • /
  • Человек принципа: интервью с шоколатье Артемом Глушковым. Часть 2

Человек принципа: интервью с шоколатье Артемом Глушковым. Часть 2


18.12.2019

В первой части интервью Артем Глушков, шоколатье № 1 в России, рассказал нам о том, с чего началось его увлечение кондитеркой и шоколадом и почему он решил во чтобы бы то ни стало попасть на мировой чемпионат World Chocolate Master.

Из второй части интервью вы узнаете, как Артем попал на отборочный тур чемпионата, а затем и на сам чемпионат, проходивший в 2018 году в Париже, и какие впечатления у него остались.

Артем Глушков и его скульптура из шоколада

Вот так выглядела шоколадная скульптура Артема, представленная на чемпионате в Париже

– Артем, добрый день! Скажите, а как вы попали на отборочный тур? Вы подавали заявку или просто явились из ниоткуда и сказали: «Здрасьте! Я занимаюсь шоколадом и хочу попробовать у вас свои силы!»

– Второй и третий раз, когда я участвовал, меня там уже знали. А вот первый раз, когда я подал заявку, мне написали в ответ, что нужно предоставить свои работы, подробно описать, в каких кондитерских конкурсах принимали участие до этого… И это меня, конечно, испугало, потому что я нигде не участвовал, ничего подобного вообще никогда не делал, но мне очень хотелось.

И вот я начал готовиться, причем в цехе при ресторане, где я тогда еще работал. Температура в нем держалась выше 35 градусов, помещение было очень маленьким – в нем одному-то человеку негде было развернуться, а я работал в паре с товарищем, моим коллегой. Начали делать там шоколадные фигуры. Из каких-то подручных формочек соорудили шоколадные полусферы, яйцо, с помощью палочек собрали ее… Она получилась очень смешная, я отдавал себе в этом отчет, примитивная даже, на мой взгляд. Но мы все же сфотографировали ее, прикрепили к заявке и отправили на конкурс.

Конечно, тогда я думал, что нам ничего не светит. Но, к моему удивлению, ее одобрили, нас пригласили на конкурс, и мы начали готовиться к нему уже серьезнее, не с этой фигурой. В тот год тема конкурса была «Зарождение какао», и мы сделали в полный человеческий рост из шоколада богиню какао Сефру, была такая у ацтеков.

Артем Глушков

Артем с детства был влюблен в кондитерку

– Создавали вы ее все в том же цехе при ресторане?

– Нет, на этот раз мы работали в цехе у местного скульптора, он же нам и преподавал азы скульптуры – как лепить, как делать разнообразные сложные формы, объяснял про сопротивление материала. Я съездил тогда на свой первый отборочный тур чемпионата и занял второе место, что меня безмерно удивило.

– В одном из ваших многочисленных интервью о чемпионате вы сказали, что отдельные части скульптуры нужно было склеивать, в связи с чем вы наверняка не раз слышали вопрос, а съедобны ли такие композиции?

– Их необходимо склеивать, да, но тем же самым шоколадом. По сути, их можно съесть. Но дело в том, что это произведения искусства, а искусство – его же не кушают. Едят десерты, шоколадные плитки и батончики, но не искусство. Кстати, такой вопрос возникает у всех, кто не связан с шоколадом. И когда я говорю, что после чемпионата эти фигуры просто выкидывают, все реагируют одинаково.

– Бывают шокированы?

– Да.

– Если честно, я тоже. Но у меня есть еще такой вопрос о чемпионате: вы заняли тогда 17-е место и сказали, что вам «не хватило рук» – это означало, что вам не хватило помощников?

– Я тогда не совсем верно выразился. Мне не хватило «рук» не там, уже на месте, а не хватило самой подготовки перед чемпионатом. Он же проходил в Париже, а я из Сибири. Соответственно, я не мог вот так просто взять и привезти с собой все заготовки, мне пришлось уже в Париже, за неделю до чемпионата, делать заготовки, все детали, между тем как остальные участники привезли все с собой. Это был первый момент, который меня «подкосил».

Второй момент – я не успел отработать формы, которые были заданы в качестве темы: контейнеры, из которых изготавливают формы, пришли лишь за неделю до моего выезда на чемпионат. Я при всем желании не успел бы их отработать.

Ну и третье: перед чемпионатом я сходил в супермаркет, купил себе разные боксики, чтобы подготовить рабочее место. А участники приезжали на огромных машинах со встроенными стеллажами на колесиках, где имелась и микроволновая печь, и специальная посуда… Такой высокий уровень подготовки по сравнению с нашим! Это очень огорчило, я просто не был готов к такому повороту событий, мы явно были не наравне. Ну и наконец, когда я столкнулся с членами жюри и увидел, как они судят, то стало окончательно понятно, что мне мало что светит.

Артем Глушков

Артем за работой

– Почему же? Кажется, это должны были быть специалисты по шоколаду, те же шоколатье, разве нет?

– Нет. Нас судили люди (особенно в первый день), которые сами ничего не готовили подобного рода. Оценки были выставлены, на мой взгляд, не совсем корректно. Так бывает, когда судят не изделие, а исполнителя. Кто улыбается больше и красивее – тому и оценка выше. Это прозвучит странно, но высокие оценки поставили в том числе тем, у кого фигуры были не доделаны или даже сломаны, а действительно хорошие скульптуры оставили без внимания.

– Наверное, для вас это было возмутительным наблюдением?

– Еще бы… Работаешь 8–9 месяцев ежедневно, без продыху, и тут тебя вдруг вот так игнорируют в пользу тех, кто этого объективно недостоин.

– Я видела фотографию вашей скульптуры, и, честно говоря, была удивлена, что вам присудили всего лишь 17-е место. На мой взгляд, ваша скульптура более соответствовала теме конкурса «Город будущего», чем даже скульптура победителя Элиаса Лэдераха из Швейцарии.

Скульптура победителя Элиаса Лэдераха

Скульптура победителя чемпионата Элиаса Лэдераха

– Да многие наши соотечественники были удивлены. Тут видите, как… Вам показалось одно, кому-то – другое, а я был там, на месте, и мог судить (даже если и слегка предвзято) о том, как все происходило на самом деле. После всего произошедшего я не вижу смысла ездить даже на отборочные туры, чтобы на мировом чемпионате попробовать улучшить свой результат. С таким отношением и с такой подготовкой со стороны российских организаторов это все просто не имеет смысла.

А выиграл чемпионат, кстати, молодой шоколатье, швейцарец, у его отца шоколадная фабрика, чей филиал расположен в Париже. На его скульптуре была выгравирована картина, на которой было имя одного из судей, француза. Вот и судите сами, насколько все было куплено. Победитель был к тому же обеспечен всем необходимым, чтобы подготовиться на уровне, создать аккуратную скульптуру, проделать грамотную тонкую работу – у меня таких возможностей не было.

– А если бы вы финансово вложились в свое участие в чемпионате, не надеясь на спонсоров?

– А я и вложился… Я потратил полмиллиона своих личных денег, помимо этой жесткой подготовки. Но этого, как оказалось, было недостаточно.

На этом серия наших интервью с Артемом не заканчивается. Из третьей части вы узнаете, чем Артем занимается сейчас, какие у него есть увлечения, помимо шоколада и кондитерки, и как ему удается все это совмещать.


Возврат к списку